Руководители методических объединений учителей гимназии:
Гриценко Юрий Александрович - методическое объединение учителей русского языка, литературы и области искусства,
Халикова Татьяна Петровна - методическое объединение учителей естественно-научных предметов (физика, химия, биология),
Данилова Светлана Геннадьевна – методическое объединение учителей математики и информатики,
Дикова Екатерина Юрьевна - методическое объединение учителей английского языка,
Данилова Вера Афанасьевна - методическое объединение учителей общественно-научных предметов,
Ломтева Елена Юрьевна - методическое объединение учителей начальных классов,
Сизов Андрей Иванович - методическое объединение учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности и технологии.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
Цель и задачи деятельности
Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.
Задачи методического совета:
1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской тдеятельности;
2. создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;
4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с цельюиспользования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями
округа, города, региона, страны;
5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;
6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;
7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);
8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;
11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.
1. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:
1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно экспериментальной деятельности в школе;
2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;
3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;
4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;
5. участие в разработке вариативной части учебных планов;
6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.
7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;
8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;
9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;
Содержание работы Методического совета
1. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
2.. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;
3. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;
4. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
5. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;
6. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;
7. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;
8. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
9. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;
10. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;
11. обобщение и распространение передового педагогического опыта.