МБОУ гимназия № 59
город Ульяновск
  • Методический совет

    Руководители методических объединений учителей гимназии:
       
        Гриценко Юрий Александрович - методическое объединение учителей русского языка, литературы и области искусства,
       
        Халикова Татьяна Петровна - методическое объединение учителей естественно-научных предметов (физика, химия, биология),
       
        Данилова Светлана Геннадьевна – методическое объединение учителей математики и информатики,
       
        Дикова Екатерина Юрьевна - методическое объединение учителей английского языка,
       
        Данилова Вера Афанасьевна - методическое объединение учителей общественно-научных предметов,
       
        Ломтева Елена Юрьевна - методическое объединение учителей начальных классов,
       
        Сизов Андрей Иванович - методическое объединение учителей физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности и технологии.
       

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Методического Совета

    Цель и задачи деятельности

    Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и оперативность методической работы образовательного учреждения, повышение квалификации учителей, формирование профессионально значимых качеств учителя, классного руководителя, рост их профессионального мастерства.

     Задачи методического совета:

    1. создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской тдеятельности;

    2. создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий;

    3. изучение профессиональных достижений педагогических работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику работы коллектива школы;

    4. распространение опыта работы образовательного учреждения в профессиональных средствах массовой информации, Интернете с цельюиспользования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями

    округа, города, региона, страны;

    5. создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности;

    6. стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на

    совершенствование, обновление и развитие воспитательно - образовательного процесса в учреждении и работы учителя;

    7. проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательной организации (программы развития, образовательных и учебных программ, учебных планов);

    8. контролирование хода и результатов комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;

    9. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;

    10. внесение предложений по совершенствованию деятельности методических объединений и участие в реализации этих предложений;

    11. обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.

    Методический Совет осуществляет следующие функции

    Содержание деятельности методического совета определяется целями и задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития школы и образовательной политикой города.

    1. Содержание деятельности совета предусматривает повышение квалификации педагогических работников, совершенствование воспитательно-образовательного процесса и состоит в следующем:

    1. выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно экспериментальной деятельности в школе;

    2. осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий;

    3. обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения;

    4. оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям;

    5. участие в разработке вариативной части учебных планов;

    6. организация общего руководства методической, инновационной деятельностью, семинаров, смотров, недель, методических декад и пр.

    7. анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения;

    8. планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению;

    9. рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного  обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов;

    Содержание работы Методического совета

    1. обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;

    2.. подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей;

    3. обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы;

    4. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;

    5. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся;

    6. организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения;

    7. определение направлений работы «Школы молодого учителя» и наставничества;

    8. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

    9. анализ и первичная экспертиза программ курсов по выбору, их рекомендация на  утверждение в установленном порядке в вышестоящих инстанциях;

    10. выработка единых требований к оценке результатов освоения обучающимися учебных программ;

    11. обобщение и распространение передового педагогического опыта.

    Состав методического совета

    Гриценко Юрий Александрович.
    учитель русского языка и литературы
    Дикова Екатерина Юрьевна.
    учитель английского языка
    Данилова Вера Афанасьевна.
    учитель истории и обществознания
    Данилова Светлана Геннадьевна.
    учитель математики
    Ломтева Елена Юрьевна.
    Учитель начальных классов
    Сизов Андрей Иванович.
    учитель физической культуры

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie