В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Дополнительное образование является частью системы непрерывного образования и способствует решению жизненно важных проблем; организация досуга, формирование коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и саморегуляции, профессиональному самоопределению учащихся.
Дополнительное образование в МБОУ гимназии №59 осуществляется в целях единого образовательного пространства учреждения, повышения качества образования и воспитания, формирования социально активной, творческой, всесторонние развитой личности. Система дополнительного образования создана для педагогически целесообразной занятости детей в возрасте от 7 до 18 лет в их свободное время.
Функции дополнительного образования:
- обеспечение общего развития личности;
- расширение, углубление, дополнение базовых знаний учащихся;
- ссоздание условия для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепление их здоровья;
- личностно-нравственного развития и профессионального самоопределения учащихся;
- формирование общей культуры школьников, предоставление возможности для реализации творческого потенциала учащихся;
- воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.
Дополнительные образовательные общеразвивающие программы и услуги реализуются в интересах личности, общества и государства. Дополнительное образование – это такая сфера деятельности, которая даёт возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе такие качества, как активность, раскрепощённость, свобода взглядов и суждений, ответственность, увлечённость и многое другое.
Целью дополнительного образования являются выявление и развитие способностей каждого ребенка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в развитии общества.
Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществляется по 9общеразвивающим программам следующих направленностей:
Художественная
- «Художественное вязание на спицах и крючком»
- «Хоровое пение»
Туристско-краеведческая
- «Юные туристы-краеведы»
- Культуры и традиции народов Поволжья»
Техническая
- «Моделирование и конструирование»
Социально-гуманитарная
- «Театральная студия»
- «Школа раннего развития»
Естественнонаучная
- «Эколидер»
Физкультурно-спортивная
- «Вольная борьба»
- «Баскетбол»